Комплектации ВАЗ 2101
ВАЗ-2101, 1.2 л, 59 л.с., бензин, МКПП, задний привод (1.2 MT 21013) |
Период выпуска 01. 1977 — 01. 1989 |
Марка двигателя ВАЗ-2101 |
ВАЗ-21011, 1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод (1.3 MT 21011) |
Период выпуска 05.1970 — 01.1989 |
Марка двигателя ВАЗ-21011 |
История создания ВАЗ 2101
Введение
ВАЗ 2101, также известный как «копейка», — это один из самых знаковых автомобилей в истории советского автомобилестроения. Выпущенный в 1970 году, он стал символом доступного и надежного транспорта для миллионов советских граждан. В этой статье мы рассмотрим историю создания, развития и наследия ВАЗ 2101.
1. Происхождение и разработка
В начале 1960-х годов Советский Союз столкнулся с необходимостью модернизации автопрома. ВАЗ (Волжский автомобильный завод) был основан в 1966 году в Тольятти, и его целью стало производство доступных легковых автомобилей. ВАЗ 2101 был разработан на основе итальянского Fiat 124, который был выбран благодаря своим передовым технологиям и конструктивным решениям.
В 1967 году был подписан контракт с итальянской компанией Fiat, и в 1969 году началось производство автомобилей на базе Fiat 124. Первые опытные образцы ВАЗ 2101 были представлены в 1970 году, и серийное производство началось в том же году.
2. Дизайн и технические характеристики
ВАЗ 2101 имел классический кузов седан с четырьмя дверями и простыми, но элегантными линиями. Его дизайн отличался функциональностью и практичностью, что сделало его популярным среди водителей.
Технические характеристики:
- Двигатель: 1.2-литровый, рядный четырехцилиндровый, мощностью около 60 л.с.
- Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач.
- Привод: Задний привод.
- Максимальная скорость: около 140 км/ч.
- Расход топлива: около 8-10 литров на 100 км.
3. Популярность и массовое производство
ВАЗ 2101 быстро завоевал популярность благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене. За годы производства было выпущено более 2 миллионов экземпляров, и автомобиль стал символом советского автопрома. Он использовался как для личных нужд, так и в качестве такси, служебного транспорта и даже в сельском хозяйстве.
4. Модификации и развитие
На базе ВАЗ 2101 было разработано множество модификаций, включая универсал (ВАЗ 2102), купе (ВАЗ 2103) и внедорожник (ВАЗ 2121 Нива). Каждая модификация имела свои особенности и улучшения, но все они сохраняли основные черты «копейки».
С течением времени, ВАЗ 2101 претерпел ряд обновлений, включая улучшения в дизайне, комфорте и технических характеристиках. Однако его базовая конструкция оставалась неизменной.
5. Наследие и влияние
ВАЗ 2101 стал не только символом советского автомобилестроения, но и важной частью культуры. Он часто появлялся в фильмах, песнях и литературе, как символ эпохи. Многие владельцы модифицировали свои автомобили, создавая уникальные версии «копейки», что способствовало развитию автомобильной культуры в стране.
Сейчас ВАЗ 2101 является объектом коллекционирования, и многие автолюбители восстанавливают и сохраняют эти автомобили. Запчасти для «копейки» по-прежнему доступны, что делает ее популярной среди любителей классических автомобилей.
Заключение
ВАЗ 2101 — это не просто автомобиль, это символ целой эпохи в истории советского автопрома. Его надежность, доступность и простота сделали его любимцем миллионов людей. Даже спустя десятилетия после завершения серийного производства, «копейка» продолжает оставаться в сердцах автолюбителей и коллекционеров, подтверждая свою легендарную статус в истории автомобилестроения.
Как создавалась «копейка» ВАЗ-2101
Материалы для скачивания по автомобилю ВАЗ 2101, 21011
Название материала | Скачать |
Каталог деталей легкового автомобиля «Жигули» моделей ВАЗ 2101, 2102, 21011, 2103. Москва «Машиностроение», 1977 г. | |
Мой автомобиль «ЖИГУЛИ» Москва «Транспорт», 1978 г. |