ВАЗ 2101, 21011 (01.1970 — 01.1989)


Комплектации ВАЗ 2101


ВАЗ-2101, 1.2 л, 59 л.с., бензин, МКПП, задний привод (1.2 MT 21013)
Период выпуска 01. 1977 — 01. 1989
Марка двигателя ВАЗ-2101

ВАЗ-21011, 1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод (1.3 MT 21011)
Период выпуска 05.1970 — 01.1989
Марка двигателя ВАЗ-21011

История создания ВАЗ 2101

Введение

ВАЗ 2101, также известный как «копейка», — это один из самых знаковых автомобилей в истории советского автомобилестроения. Выпущенный в 1970 году, он стал символом доступного и надежного транспорта для миллионов советских граждан. В этой статье мы рассмотрим историю создания, развития и наследия ВАЗ 2101.

1. Происхождение и разработка

В начале 1960-х годов Советский Союз столкнулся с необходимостью модернизации автопрома. ВАЗ (Волжский автомобильный завод) был основан в 1966 году в Тольятти, и его целью стало производство доступных легковых автомобилей. ВАЗ 2101 был разработан на основе итальянского Fiat 124, который был выбран благодаря своим передовым технологиям и конструктивным решениям.

В 1967 году был подписан контракт с итальянской компанией Fiat, и в 1969 году началось производство автомобилей на базе Fiat 124. Первые опытные образцы ВАЗ 2101 были представлены в 1970 году, и серийное производство началось в том же году.

2. Дизайн и технические характеристики

ВАЗ 2101 имел классический кузов седан с четырьмя дверями и простыми, но элегантными линиями. Его дизайн отличался функциональностью и практичностью, что сделало его популярным среди водителей.

Технические характеристики:

  • Двигатель: 1.2-литровый, рядный четырехцилиндровый, мощностью около 60 л.с.
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Привод: Задний привод.
  • Максимальная скорость: около 140 км/ч.
  • Расход топлива: около 8-10 литров на 100 км.

3. Популярность и массовое производство

ВАЗ 2101 быстро завоевал популярность благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене. За годы производства было выпущено более 2 миллионов экземпляров, и автомобиль стал символом советского автопрома. Он использовался как для личных нужд, так и в качестве такси, служебного транспорта и даже в сельском хозяйстве.

4. Модификации и развитие

На базе ВАЗ 2101 было разработано множество модификаций, включая универсал (ВАЗ 2102), купе (ВАЗ 2103) и внедорожник (ВАЗ 2121 Нива). Каждая модификация имела свои особенности и улучшения, но все они сохраняли основные черты «копейки».

С течением времени, ВАЗ 2101 претерпел ряд обновлений, включая улучшения в дизайне, комфорте и технических характеристиках. Однако его базовая конструкция оставалась неизменной.

5. Наследие и влияние

ВАЗ 2101 стал не только символом советского автомобилестроения, но и важной частью культуры. Он часто появлялся в фильмах, песнях и литературе, как символ эпохи. Многие владельцы модифицировали свои автомобили, создавая уникальные версии «копейки», что способствовало развитию автомобильной культуры в стране.

Сейчас ВАЗ 2101 является объектом коллекционирования, и многие автолюбители восстанавливают и сохраняют эти автомобили. Запчасти для «копейки» по-прежнему доступны, что делает ее популярной среди любителей классических автомобилей.

Заключение

ВАЗ 2101 — это не просто автомобиль, это символ целой эпохи в истории советского автопрома. Его надежность, доступность и простота сделали его любимцем миллионов людей. Даже спустя десятилетия после завершения серийного производства, «копейка» продолжает оставаться в сердцах автолюбителей и коллекционеров, подтверждая свою легендарную статус в истории автомобилестроения.


Как создавалась «копейка» ВАЗ-2101


Материалы для скачивания по автомобилю ВАЗ 2101, 21011

Название материалаСкачать
Каталог деталей легкового автомобиля «Жигули» моделей ВАЗ 2101, 2102, 21011, 2103.
Москва «Машиностроение», 1977 г.
Мой автомобиль «ЖИГУЛИ»
Москва «Транспорт», 1978 г.

Оцените статью
E1 AUTO
Добавить комментарий